Воспоминание
Родной солнечный Ташкент и далекая приморская Одесса…
Два города, которых объединяет история любви двух людей, которые, в силу обстоятельств, оказались очень далеко друг от друга. Мы жили в одном городе, росли в одном дворе, жили в соседних домах. У нас были общие друзья, общие интересы, общая школа.
Валера был старше меня на три года. Тогда еще было советское время, и по интересному стечению обстоятельств, именно он принимал меня в пионеры, так как их класс вел шефство над нашим классом. Сейчас все это вспоминается с улыбкой.
Наши чувства зародились еще в детстве, тогда это была неподдельная искренняя привязанность, которую, в общем-то, мы пронесли через долгие годы. Каждый день мы виделись в школе и почти каждый вечер играли вместе с друзьями в различные детские игры. Помню, приходя со школы, пообедав, садилась делать уроки. А Валера брал подзорную трубу и с интересом разглядывал, чем же я занимаюсь у себя дома. Мы жили напротив друг друга, я на втором этаже, а он на третьем, так что подглядывать было удобно, особенно высунувшись в форточку своего окна. Иногда он с ребятами залазил на дубы, которые росли неподалеку, и оттуда с успехом наблюдали опять- таки за моим окном. В нашей детской компании, во дворе, нас всегда считали парой. Вот так, интересно и развивались, наши детские, тогда еще, чувства. Однажды я даже маме призналась, что я его люблю. В то время мама с улыбкой восприняла мои слова, а я почему-то расплакалась от нахлынувших чувств.
Шло время, и вот уже Валера оканчивал девятый класс, а я шестой. Вскоре я узнала, что их семья собирается переезжать в другой город. Его родители мечтали, что их сын поступит в медицинский институт на Украине и будет врачом на кораблях дальнего плавания. Для меня отъезд мальчика, который мне нравился, был подобно трагедии. Помню, я ужасно расстроилась и почти каждый вечер плакала. Он тоже страдал, судя по всему. Но в силу нашего юного возраста, мы не могли изменить ситуацию. Каждый вечер мы проводили вместе, а после того, как заходили домой в десять вечера, стояли, молча, каждый возле своего окна и смотрели друг на друга. Приближалось лето. Даже вечером на улице была замечательная теплая погода. Мой любимый человечек ставил на подоконник магнитофон, включал музыку, которая нравилась нам обоим, и поворачивал его в мою сторону. Спустя двадцать два года с того самого момента, я до сих пор вспоминаю эти грустные трепещущие моменты, когда слышу песню «Вояж».
Он уехал. Началась череда обычных серых дней, в тоске без любимого. Мы почти каждый день писали друг другу письма, рассказывая о том, как каждый из нас проживает эти дни в разлуке. Я аккуратно складывала каждое письмо в стопочку и перечитывала их вечерами. На тот момент это было самое дорогое для меня и единственное, что есть от любимого человека. Эти письма я до сих пор храню в укромном месте, как память о моей единственной настоящей любви.
Наступило очередное лето, и наконец-то в родной город приехал человек, которого я ждала целый год.
Елена. Узбекистан